Умные счётчики: в поисках путей внедрения
 220 вольт

Ростовский Электрик
Услуги электрика в Ростове-на-Дону и области

Вызвать электрика
8-908-177-50-67

Меню

Новые статьи:

Замена ламп в люстре
Наверное, многие сталкивались с тем, что в люстре некоторые лампы начинают…


В ближайшие дни десятки ростовских улиц останутся без света
Так, 31 августа с 09:00 до 17:00 обесточат дома по следующим…


Перекос фаз
Прекос фаз - что это. Как он возникает, как его исправить…


Электросмог
«Электросмог», как его называют в народе, — это явление, которое в…


Как сделать левую розетку
Принципиально существует только один способ как сделать левую розетку в частном…


Умные счётчики: в поисках путей внедрения

Минэнерго России совместно с Минстроем и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) приступили к разработке поправок, которые позволят создать нормативную базу для внедрения «умных» приборов учёта электроэнергии и воды. Соответствующий пункт был внесён в проект дорожной карты по развитию российских информационно-телекоммуникационных технологий в феврале по предложению Минэнерго. Сроки и принудительность внедрения счётчиков, обеспечивающих дистанционный контроль, пока не определены. Новые технологии облегчат жизнь и потребителям, и сбытовым компаниям. Однако по традиции камнем преткновения остаётся вопрос финансирования инноваций. Минэнерго России совместно с Минстроем и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) к октябрю 2017 года должно подготовить поправки в законодательство, касающиеся внедрения приборов учёта электроэнергии и воды, обеспечивающих дистанционный сбор данных. Суть предложения Минэнерго – в применении электросчётчиков, обеспечивающих дистанционный сбор данных о потреблённом электричестве и воде. Дорожная карта не содержит детальных предложений, так что сроки и механизмы внедрения инноваций не ясны. Однако в целом инициативу поддерживают все заинтересованные стороны. Выгодно всем Сейчас клиенты энергосбытовых компаний самостоятельно фиксируют показания счётчиков. Для этого есть разные способы, в том числе новые – с использованием мобильных приложений для смартфонов, но в любом случае ответственность за ежемесячную передачу показаний приборов учёта лежит на людях. Основной плюс использования «умных» приборов для потребителей – это прекращение головной боли по ежемесячному съёму и передаче показаний, отмечают в «Энергосбыт Плюс» (объединяет сбытовые структуры группы «Т Плюс». – Прим. ред.). Это сэкономит время, а кроме того, люди прекратят получать корректирующие счета и будут оплачивать только то, что действительно потребили. «Также эта мера позволит навести порядок с так называемыми общедомовыми нуждами (ОДН). Ведь не секрет, что сейчас основной проблемой ОДН является неодномоментный съём показаний приборов учёта», – поясняют в «Энергосбыт Плюс». 
Самим сбытам обычные счётчики тоже доставляют проблемы. Энергетики не имеют ясной картины потребления электричества, информации о состоянии приборов учёта, а также вынуждены содержать штат обходчиков – людей, которые регулярно обходят квартиры каждого клиента и сверяют данные с информацией, полученной от потребителей. Этого требует федеральное законодательство – постановление правительства о правилах предоставления коммунальных услуг. Технология дистанционного сбора показаний даст сбытам точные сведения о потреблении и корректном объёме полезного отпуска. Это позволит устранить хронические разногласия с территориальными сетевыми организациями, возникающие при отсутствии приборов учёта на вводах жилых домов. В случае повсеместного внедрения «умных» приборов учёта сбыты компании смогут экономить за счёт сокращения штата сотрудников. Кроме того, значительно проще будет контролировать техническое состояние приборов учёта и режимов их работы. Отсутствие переданных данных однозначно просигнализирует, что что-то не так, например, что электросчётчик вышел из строя или был похищен. «Использование приборов учёта с дистанционной передачей данных в целом позволит получить картину реального состояния основных фондов ЖКХ», – отмечают в НП «Ассоциация гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний» (НП ГП и ЭСК). Варианты есть Просто установкой «умных» счётчиков внедрение инновационных технологий не ограничивается. Необходимо выстроить всю систему передачи данных. О наиболее перспективных технологиях для обеспечения дистанционного сбора показаний шёл разговор в феврале на техническом совете ПАО «Мосэнергосбыт», в котором приняли участие крупнейшие производители систем и приборов учёта. Фиксируемые показания могут передаваться в единый центр разными способами: по проводным или беспроводным каналам связи, напрямую на сервер или через специальные устройства сбора и передачи данных, отмечают в «Мосэнергосбыте». В зависимости от выбранных решений будет складываться суммарная стоимость программы в каждом конкретном случае. Сейчас в ПАО «Мосэнергосбыт» изучают все варианты для выбора оптимального способа. Расходы можно снизить, например, остановившись на более бюджетном варианте, предполагающем дистанционное считывание показаний не в постоянном режиме, а по самостоятельному запросу контролёра, отмечают в НП ГП и ЭСК. Вместе с тем у предложения регуляторов законодательно закрепить ввод новых приборов учёта есть риски. В энергосбытовых компаниях считают, что при разработке деталей важно придать процессу постепенный характер. Прежде всего необходимо ввести запрет на установку обычных приборов на новых объектах, а также перестать менять неисправные и подлежащие замене счётчики на аналогичные. «Внедрение продвинутых приборов учёта целесообразно начать в домах, где у большей части приборов учёта истёк срок межповерочного интервала. То есть необходимо создать соответствующую инфраструктуру. И делать это лучше всего централизованно», – подчёркивают в «Мосэнергосбыте». 
Кроме того, одной дистанционной передачи данных недостаточно, иначе велики риски создать систему, которая станет устаревшей ещё до завершения создания. Нужно внедрять полноценную интеллектуальную систему учёта: вновь устанавливаемые приборы должны не только считать киловатты, но и обладать функциями дистанционного ограничения потребления при формировании задолженности. Это позволит более эффективно бороться с неплатежами, тем более что в России уже есть опыт внедрения интеллектуальных систем с функцией дистанционного отключения (например, в Московской области и Перми). Также новые приборы учёта должны иметь такие опции, как уведомление потребителей о необходимости оплаты в срок, антивандальная и антимагнитная защита, отмечают в НП ГП и ЭСК. Ещё один вопрос, беспокоящий энергетиков, – финансовый. Цена технологичных приборов, а также стоимость их обслуживания достаточно высока. В этой связи дополнительного обсуждения требует механизм финансирования мероприятий. Как отмечают в НП ГП и ЭСК, если заложить необходимые средства в тариф, это породит ещё один тип перекрёстного субсидирования. В «Энергосбыт Плюс» видят выход в стимулировании потребителей к добровольной замене счётчиков, например, льготами на их установку. В принудительном порядке «умные» приборы надо ставить у неплательщиков, считают в компании. Впрочем, добровольный путь не гарантирует повсеместности внедрения инноваций, что может существенно снизить эффективность системы. Разработкой этих и других деталей профильные ведомства займутся после утверждения дорожной карты по развитию информационных технологий, проект которой сейчас находится в Минпромторге. 


Вызвать электрика в Ростове на Дону можно по телефонам 89081775067 и 241 92 67 
http://rostovelectric.ru/ 
http://vk.com/elektrik89381019528 
http://ok.ru/group/51833654542481 
http://vk.com/stroikarus 
http://elektrik-rostov-do.wix.com/220-380 
http://vk.com/gruzoperevozki_rostov_61 
http://vk.com/parket_rostov_89064173503 
https://vk.com/moto_rostov_na_donu


Ростовский Электрик ©